Выставка «История одного лета»

Лето — ароматное и знойное у моря, городское — порой душное и пыльное, освежающее и бодрящее лето в горах, активное лето на шумных пикниках или умиротворенное — в тени сада за чтением. Каждое лето рассказывает свои истории, имеет свой запах и вкус, свои краски и свой особый ритм.
Лето Юли Киракосян — свежее, воздушное, наполненное символами и знаками, вызывающими в памяти образы и воспоминания. Многие работы были написаны в Суздале — уютном городе-шкатулке, сохраняющем обаяние исторической низкоэтажной застройки и среднерусской природы. Городок, облюбованный туристами и художниками. Ностальгия по прошлому, которого мы никогда не знали, по мещанскому и деревенскому уюту, по бережно восстановленной старине, здесь сочетается со стильным минимализмом кофеен и террасс. Эти ощущения, рожденные городом, созвучны манере художницы. Ностальгической и уютной, минималистичной и обаятельно-наивной. Сложная и богатая оттенками цветовая гамма и затейливая композиция формируют узнаваемый язык ее живописи. Работы очень декоративны, композиция собрана из множества планов, создающих мозаику образа.
Есть работы с видами южных городов, напоминающих метафизические пейзажи итальянца Де Кирико с их пустынной загадочностью, уводящей в пространство сна. Каждый предмет в этих картинах имеет особую значимость как для композиции, так и с точки зрения эмоционального восприятия. Пустые столики с бокалом недопитого вина, остроносые лодочки, развешенное на солнце белье. Предметы добавляют картинам живость, ритм, цветовые акценты.
Предметы, детали играют большую роль в интерьерах летней серии. Летний гардероб. Простые легкие платья, светлые и воздушные, придают городским интерьерам вкус лета. Платья красуются на открытых вешалках, рассказывая свою летнюю историю. Яркими акцентами разбросаны туфли простой но причудливой формы. Ритмично вибрируют фактуры — рисунок паркета или кафеля, клетка скатерти, ворс ковра.
Живым и уютным акцентом зачастую становится гибкий силуэт кота. В работах художницы редко присутствуют люди. Если же они изображены, то чаще бывают отвернуты, их глаза закрыты, они не смотрят на зрителя. Они — объекты, такие же обезличенные персонажи, как любой изображенный на картине предмет. Субъектом, тем, для кого предназначен пейзаж, становится сам зритель. Композиция развернута на него, открыта, приглашает в пространство воспоминания, ностальгического сна о лете. Узнаваемым приемом художницы стала темная обводка. Этот прием не разрушает живописности картин. Есть место и сложной игре цветовых сочетаний, и разнообразию мазка, не теряется ощущение живого воздушного пространства. Обводка добавляет картинам символическое звучание, помещая в условную раму каждый предмет, каждый фрагмент картины. Подсознание человека всегда ищет границы, рисует несуществующие линии. Художница принимает эту игру подсознания, материализуя границы в пространстве своих картин.
Интерьеры городских квартир, пленэры живописной Богдарни, уголки леса с мистическим застольем или дачные зарисовки, жемчужные и трепетные картины Суздаля или солнечные виды южных городов — все эти летние истории проникнуты любованием сложными оттенками цвета, их тонким сочетанием и контрастом, наполнены ритмом форм, живой игрой композиции. Картины кажутся простыми и наивными, но каждая история, рассказанная на полотне так внятно и просто, вызывает эмоции и рождает эстетические переживания, рождая желание погрузиться в полотно, став причастным к этой воздушной и нежной, вибрирующей и легкой летней истории.
Время: 12:00-20:00
Вход свободный!