Опубликовано: 18 мая 2019 года; Автор: Julia Sonrisa
Адрес: м. Достоевская, 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1
Телефон: +7 (495) 621-73-10
Web: http://www.gmig.ru/В современной России комикс не воспринимается как серьезное искусство. Сама постановка вопроса, может ли российский комикс говорить о тяжелом травматическом прошлом XX века, многим покажется абсурдной. К счастью, современному читателю теперь доступны не только зарубежные шедевры — от «Мауса» Арта Шпигельмана, посвященному выживанию его отца во время Холокоста, до «Персеполис» Маржан Сатрапи, описывающую ее детство во время Иранской революции 1980 года.
Российские авторы графических романов уже сами научились говорить о трудном прошлом своей страны — сталинских репрессиях, ГУЛАГе, блокаде Ленинграда. Открытием для российского комикса в 2019 году стал графический роман Ольги
Лаврентьевой «Сурвило», биография бабушки автора Валентины Сурвило, первый графический роман о дочери «врага народа», пережившей блокаду Ленинграда. В марте 2019 года Музей истории ГУЛАГа совместно с креативным агентством BBDO Moscow выпустили сборник «ВЫ-ЖИВШИЕ» — воспоминания жертв массовых репрессий, рассказанные в форме графических новел. Проекты Дома-музея Анны Франк и перевод комикса «Принудительный труд в Третьем Рейхе», изданного «Международным Мемориалом» в 2018 году, показывает то, насколько важным посредником памяти оказываются комиксы в современной России.
Как графические романы формируют культурную память о трагическим прошлом? Как сделать комикс эффективным педагогическим инструментом? Получить ответы на эти и другие вопросы вы сможете во время дискуссии, которая соберет множество голосов и мнений — авторов и издателей комиксов, музейных работников, историков и исследователей культурной памяти.
Время: 19:30-21:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия