Опубликовано: 5 июля 2025 года; Автор: Julia Sonrisa
Адрес: м. Чкаловская, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Телефон: +7 (499) 340-38-02
Web: http://www.winzavod.ru/residents/gallery/triangle-gallery/Галерея Треугольник рада представить «Открытое окно»: Константин Макаревич/ Красил Макар — история одной коллекции«.
Выставка в рамках Биеннале частных коллекций продлится до 6 августа 2025.
В качестве пресс-релиза галерея публикует интервью галериста Надежды Степановой с коллекционером Константином Макаревичем. Этот разговор посвящен личному опыту коллекционирования и творчеству Красила Макара.
Мы назвали выставку «Открытое окно», как одну из работ художника из вашей коллекции. В своем тексте к этой работе художник пишет:
«Сильный ветер открыл окно и перемешал все в доме: буфет, комод, табуреты. Это ничего, я все поставлю на свои места, — сказал я сам себе и стал пробираться через груду вещей, чтобы закрыть окно.
Перелезая через упавший книжный шкаф, я заметил, что со страниц книг на пол высыпались все строчки. Вот это вернуть на место будет сложнее.
Когда же я, наконец, добрался до окна, то обнаружил, что и линии горизонта больше не было на своем привычном месте. А вот с этим уже ничего не поделаешь!».
Согласны ли вы с тем, что коллекция — это и есть открытое окно в удивительный мир художника, где даже линия горизонта исчезает со своего привычного места, куда мы попадаем каждый раз, когда становимся зрителями или счастливыми обладателями полюбившихся нам работ?
Наверное, не одну сотню раз в истории искусства коллекции, а точнее, работы в них сравнивали с открытым окном в удивительный мир художника, поэтому невозможно как спорить, так и сопротивляться этому сравнению, да и нет причины. Конечно, коллекция состоит из работ, а они — путь в космос художника, его какую-то собственную свободу, безграничную конструкцию всего.
«Окна» же от самих художников — вообще отдельная история (сразу вспомнились окна Чуйкова, альбом «Окно» Кабакова и др). Если зеркало может быть личным инструментом, помогающим «пройти в себя» (на этих строчках вспомнился Тарковский), то окно кажется способом проводить в себя, подсказать тропинки. Окно здесь — подстрочник, а, может, и приглашение к знакомству и диалогу, разговору с кем-то о себе через встраивание в общий вид из окна, предлагаемый художником.
Поэтому, конечно: работы — проводники в мир художника, коллекция — проводник в космос коллекционера, а переплетение работ внутри собрания коллекционера — такая особая параллельность возможно пересекаемых миров художника и коллекционера, такой вот диалог. Красил Макар — не исключение в этом ряду собственных удивительных и больших миров, куда увлекательно попадать.
Полное интервью — на сайте галереи.
Время: 12:00-20:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия