Опубликовано: 1 сентября 2025 года; Автор: Julia Sonrisa
С 3 сентября в галерее современного искусства a—s—t—r—a открыта мемориальная выставка Валентина Коржова (1975 — 2022) The way to Cronus, приуроченная к пятидесятилетию художника.
Один из самых полифоничных современных российских художников, трагически ушедший из жизни на взлете карьеры, работал со всем медиальным спектром выразительных средств: от традиционных до цифрового искусства и кодинга. Он хотел звучать и звучал через проекты во многих регистрах одновременно. Слишком быстро двигаясь, чтобы заботиться о стратегиях, в стремительном интуитивном поиске, ведомый идеями и философскими собеседниками прошлого, Коржов создавал разные и внешне далекие друг от друга произведения, но всегда объединенные общей целью — прикоснуться к Источнику. И через них находил и определял себя: «Рефлексия над созданным произведением и мысли вокруг этого становятся моей действительностью». Он утверждал вслед за Прустом, что произведение создает автора, что оно первично. Его проекты внутренне тяготели к скульптуре, — их тематическое, жанровое, медиальное и пластическое разнообразие подразумевало плотную объектную форму в основании, возможно, воображаемом, или в качестве смыслового центра и точки сборки.
Выставка The way to Cronus Валентина Коржова в a—s—t—r—a galley помещает имя художника в поле общественного интереса и актуальной искусствоведческой дискуссии, предъявляя его произведения из разных проектов как безупречные и бесспорные примеры переоткрытия художественной ценности.
1975 — 2022
Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции — загадочные нарративы о материи и самости — в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.
Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.
Время: 12:00-20:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия