Кинопоказ «Искусство видеть с Джоном Бергером»
На примере общеизвестных произведений художественного искусства и типичных рекламных изображений Бергер доказывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса, либо — доминирующего пола.
Британские реалии начала 1970-х удивительным образом коррелируют с российской реальностью 2010-х. Рекламная сфера не так давно прошла этап становления и определила основные векторы своего развития. Наметилось распределение социальных ролей и экономических классов в обществе. Сформировался узкий круг корпораций, во многом задающих тон в сфере отношения к потреблению.
Таким образом, через 40 лет в России оказались актуальны те самые проблемы, о которых Джон Бергер говорил в 1972 году. Фильм будет интересен российскому зрителю не только как классическая работа о визуальных искусствах, но и как источник оригинальных идей, связанных с сегодняшними социальными процессами. По материалам фильма в 1972 году была выпущена одноименная книга, к выходу которой на русском языке и был приурочен перевод фильма.
Показ фильма пройдет на языке оригинала с субтитрами.
16+
Время: 19:00
Вход свободный!