Опубликовано: 22 сентября 2025 года; Автор: Julia Sonrisa
В 1950-е советское искусство пробуждается от вязкого сна сталинского соцреализма длиною в 20 лет. Обновление театра, как и в начале XX века с приходом Чехова, начинается с переворота языка, с обновления драматургического канона. На смену громким партийным лозунгам и образам идеального советского человека приходит тихий голос человека настоящего. Теория бесконфликтности уступает место новой искренности.
В первой лекции из цикла «Театр в эпоху оттепели» театроведа и театрального критика, куратора спецпроектов РАМТа Милы Денёвой проложим путь от предоттепельной арбузовской «Тани» до постоттепельной «Утиной охоты» Вампилова. Узнаем, как, в целом, меняется после войны канон советской пьесы, за что запрещали первую пьесу Виктора Розова «Её друзья» и почему «Вечно живые» переименовались в «Летят журавли». В режиме медленного чтения исследуем революционные для своего времени подробности, закодированные в пьесе «Пять вечеров» Володина и разберёмся, что такое «критическое направление ума» в драматургии оттепели. А также проследим, как опыт советского театра отражается в новой драме 2000-х и современной режиссуре.
Мила Денева — театровед, театральный критик, куратор спецпроектов РАМТа
«Оттепель. Не сезон» — первый собственный масштабный театральный проект Арт-лаборатории ВДНХ.
Время: 19:00
Вход свободный!
12+
Подробная информация и обсуждение мероприятия