Бесплатные мероприятия и события в Москве

Лекция: «Искусство и конфликт: магия объектов, прокрастинация, сверхдетерминация».

Опубликовано: 25 мая 2016 года; Автор: Julia Sonrisa

 30 мая 2016 года  

Адрес: м. Чкаловская, 4-й Сыромятнический Переулок, 1 стр.6

Телефон: +7 (495) 917-46-46

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.winzavod.ru/

Лекция: «Искусство и конфликт: магия объектов, прокрастинация, сверхдетерминация».

Современные философские течения, выступающие под эгидой нового реализма, материализма или витализма, можно охарактеризовать через известный слоган Эдмунда Гуссерля «назад, к самим вещам!» Так, один из представителей «объектно-ориентированной онтологии» Тим Мортон пишет, что «эстетические события не ограничены взаимодействием между людьми или между людьми и живописными холстами[...]. Они происходят, когда пила вгрызается в свежий кусок дерева. Они происходят, когда червяк выползает из влажной земли». Таким образом, Мортон наделяет статусом эстетического не отношения субъекта к чувственно воспринимаемому миру, как это делала классическая философия, а сами казуальные отношения и причинно-следственные связи между предметами. Эту тайную и неведомую человеческому сознанию жизнь вещей он называет «магией объектов».

В своей лекции «Искусство и конфликт: магия объектов, прокрастинация, сверхдетерминация» философ Йоэль Регев противопоставит эстетическому анархизму Мортона свою идею искусства как «попадания в попадание». Согласно этой идее, искусство не может быть описано исключительно как попадание в мишень (в смысле соответствия реальной ситуации изображенной), но есть сам чистый акт попадания, «попадание для себя», что Иммануил Кант и называл суждением вкуса. «„Точное попадание“, являющееся сутью произведения искусства, — пишет Регев, — это всегда „реляция с поля боя“: попадание в „основной конфликт“ — о котором, находясь внутри ситуации, мы можем всегда знать лишь, что он „приблизительно таков“ и суть которого делается доступной для познания благодаря осуществляемому произведением искусства „наведению резкости“».

Романтическое искусство, к которому можно отнести и современные художественные практики, выносит неутешительный диагноз действительности, но при этом останавливается на полпути. В эпоху «нового духа капитализма», когда от субъекта требуется быть вовлеченным в максимальное количество проектов и институциональных связей, тактикой возможного сопротивления становится прокрастинация — как возможность выключения из системы гиперсоединенности и сверхдетерминированности. По-настоящему радикальный художник противостоит императиву производства нового и формирует пространство «ничем не примечательного». Освобождая соединения людей, объектов и вещей от необходимости удивлять, которой они подчинены в повседневном существовании (и на чем настаивают такие философы, как Грэм Харман и Тимоти Мортон), искусство становится «единственным способом самообъективации прокрастинатора». О том, что такое подлинно революционное искусство сегодня и каковы его эстетические принципы лектор обсудит с модератором Борисом Клюшниковым.

Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). В настоящее время — пост-докторат в Институте философии Католического университета в Левене. Автор книги «Коинсидентология: малый трактат о методе» (2015).

Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель института «База».

Лектор: Йоэль Регев

Модератор: Борис Клюшников

Необходима регистрация.

Время: 19:30

Вход свободный!

Поделитесь в соцсетях:

Посмотреть все лекции

Новости партнеров

Новости партнеров:

Мы в соцсетях:

Facebook Vk Twitter

Бот в Telegram для поиска событий

Популярное:

за сутки / за неделю / за месяц

Посмотреть события на дату:

Поиск по сайту:


Новое на сайте:

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Будьте в курсе бесплатных событий на ближайшую неделю.
Нас уже  6793!

Имя:
E-mail:

Free Shows in NYC

^