Лекция «Субстанция и узнавание»
У этики плохо получалось быть философией. Начиная с Аристотеля, ее делали «сводом законов» или «моральным кодексом поведения», что помогало регулировать повседневность, но мешало существованию самостоятельной мысли. Долг, право, благо, добродетель, эффективность и иные законодатели мод на рынке моральных устоев подменяют рассуждение о возможностях тела и его отношениях с окружающими объектами. Становясь коллективной, обоснованной и узаконенной, этика утрачивает свою индивидуальность и честность описания. Данная ридинг-группа предлагает поработать с текстом Спинозы, как редким примером аполитичной необоснованной мысли, рассуждения самого по себе. Его современники — Декарт и Лейбниц выстраивают онтологию вокруг некоторых позиций или вопросов, в то время как сам Спиноза избегает этого, полагаясь только на индивидуальный опыт, не делая допущения о чем-то внешнем. За четыре встречи вы разберетесь в тексте Спинозы и его спокойствии, в принятии мира без внешнего основания. Намного более обреченному, чем спокойствие стоиков в ожидании атараксии.
Вторая лекция пройдет 16 апреля и будет посвящена темам:
- Теория света Спинозы. Ее отличия от римской и греческой.
- Театр теней и способность независимого существования перспективы.
- Почему для чтения Спинозы так важна оптика?
- Спиноза и Бергсон ошибочная близость в работе темпоральности.
- Политическая теория трактата и ее развитие в этику.
- Различие аффекта, аффекции и эффекта.
16+
Время: 19:30
Вход свободный!