Бесплатные мероприятия и события в Москве

Традиционный блюз из дельты Миссисипи: группа «PsycheDelta Blues Band»

Опубликовано: 20 октября 2017 года; Автор: Игорь

 28 октября 2017 года    20:30-23:00

Московский блюзовый клуб «Дом у дороги»

Адрес: м. Красные ворота, ул. Садовая-Спасская, д. 20, стр. 1

Телефон: +7 (903) 254-47-44

Email: [email protected]

Сайт: http://blueshouse.ru/?option=com_content&view=article&id=89:newsopenjam&catid=17:news

Традиционный блюз из дельты Миссисипи: группа «PsycheDelta Blues Band»

Черный блюз — музыка в наше время редкая, но оказавшая когда-то огромное, совершенно неоценимое влияние на мировой музыкальный процесс. Явление, которое мы сейчас называем рок-группой, было изобретено чикагскими блюзменами в конце 40-х годов, а корни его восходят к народной музыке чернокожего населения небольшого района юга США — Дельты Миссисипи. В самом начале XX века ритмы и мелодии, вывезенные еще из Африки и пережившие столетия рабства с тотальным запретом на музыкальные инструменты (прежде всего барабаны), смешались с народными песнями белых и протестантскими гимнами, чтобы породить богатейшую музыкальную культуру двух соседних штатов: Миссисипи и Луизианы.

Новоорлеанский джаз развивался в большом городе, поэтому его история хорошо известна, а вот блюз долгое время оставался деревенской музыкой. Профессиональные музыканты обратили на него внимание только в конце 20-х, и блюзы начали включать в свой репертуар чернокожие эстрадные певицы того времени. Самые великие из них — Ма Рейни и Бесси Смит — прославились именно блюзами, и это неслучайно. Среди стандартных водевильных номеров блюзы выделялись своей искренностью и драйвом, они рассказывали о жизни и проблемах простых людей понятным, но красивым и образным языком — именно поэтому классические блюзовые тексты не теряют актуальности до сих пор. В это же время появляются первые записи народных музыкантов из Дельты: Чарли Пэттона, Сана Хауса, Скипа Джеймса, и конечно, величайшего из блюзменов Дельты, легендарного Роберта Джонсона. Первые записи не менее великого Мадди Уотерса тоже были сделаны на родной плантации, но, в отличие от множества ровесников, Мадди сумел кардинально изменить свою жизнь, переехав в Чикаго, где стал родоначальником нового, электрического блюза. Его коллега Вилли Диксон, контрабасист, музыкальный руководитель студии «Чесс рекордс» и автор большинства блюзовых хитов, вместе с ним создавал и оттачивал электрический звук и технику звукозаписи, а соперничество Мадди и не менее легендарного Хаулин Вулфа, тоже вскоре переехавшего в Чикаго, только подогревало интерес к новому стилю. Этот интерес был настолько велик, что уже в 50е сумел преодолеть до того незыблемые расовые барьеры, а к началу 60х докатился и до Европы.

С блюза начинали все без исключения величайшие исполнители того времени: «Роллинг Стоунз», Джимми Хендрикс, «Дорз», «Крим», «Лед Зеппелин», Дженис Джоплин, даже «Джетро Талл». В чем же особая притягательная сила этой музыки?

Во-первых, это ритм. Изначально блюз — танцевальная музыка, его ритмическая основа — это свинг, как и в классическом джазе, а, значит, в ней есть постоянное движение, пульсация, которая передается слушателям и не дает им усидеть на месте, заставляя ноги двигаться, а сердца биться в такт. Но блюзовые ритмы отличаются от джазовых еще и особой тягучей чувственностью. Отрадно, что блюз как танец, напрочь забытый за последние 60 лет, недавно начал восстанавливаться, и во многих танцевальных школах теперь есть классы парного и соло-блюза. Танцоры посещают концерты любимых исполнителей, музыканты озвучивают танцевальные вечеринки, и этот культурный обмен явно идет всем на пользу. Наблюдать за хорошими танцорами на блюзовом концерте — отдельное удовольствие!

Другая важнейшая особенность блюза — это древний музыкальный лад, пришедший еще из Африки и не имеющий аналогов в мире. Он находится посередине между мажором и минором и поэтому позволяет музыкантам передавать богатейший спектр эмоций: гнева, боли, отчаяния, любви, радости, надежды. Эта музыка создана народом, недавно вышедшим из рабства, который только начал осознавать свою ценность и роль в этом мире и обретать собственный голос, поэтому она полна достоинства и одновременно мягкой иронии, которую дают только близость к земле и глубокое знание жизни.

Многие из этих прекрасных песен, народных и авторских, будут сыграны и спеты 28 октября на концерте «PsycheDelta Blues Band» в клубе «Дом у дороги»: народные «Rollin and Tumblin» и «Drop Down Baby», «Dust My Broom» и «Come On In My Kitchen» Роберта Джонсона, госпелы «Joshua Fought De Battle Of Jericho» и «In My Time Of Dying», «After You’ve Gone» и «I Ain’t Got Nobody» из репертуара Бесси Смит, тюремные «Early In The Morning» и «Prettiest Train», «Little Baby» и «Smokestack Lightning» Хаулин Вулфа, «Dead Presidents» и «I Don’t Care Who Knows» Вилли Диксона.

Московская группа PsycheDelta Blues Band, или по-русски ПсихоДельта, образовалась в 2008 году вначале как акустическое трио из двух гитар и губной гармоники. Основатели и бессменные участники коллектива — Тамара Зарицкая (вокал, акустическая гитара) и Николай «Сот» (гармоника). Через некоторое время к группе присоединился перкуссионист, и время от времени с ней сотрудничали джазовые и блюзовые контрабасисты: теплый и богатый обертонами звук контрабаса был выбран не случайно, а как основа характерного для традиционного блюза полуакустического звука. Фактический дебют группы состоялся на крупнейшем в Европе некоммерческом open air-фестивале «Пустые Холмы — 2010», а последние Пустые Холмы 11 года «ПсихоДельта» открывала. С тех пор группа каждый год участвует в нескольких независимых рок-фестивалях, где ее ценят за мастерское умение заворожить и зажечь публику. В 2011 году появляется постоянная ритм-секция в составе: Алексей Мельниченко (контрабас) и Игорь Одинг (барабаны). Также с группой в разное время сотрудничали соло-гитаристы и саксофонисты. В 2015 году появляется еще один важнейший участник коллектива, клавишник Евгений Иванов — с его приходом обретает законченность близкая к джазу программа блюзов 20х годов и начинается любовь «ПсихоДельты» к госпелу, религиозной музыке чернокожих афроамериканцев. А в 16 году, после ухода контрабасиста, саксофонист Сергей Бурков берет в руки свой основной инструмент — тубу, и магия низочастотных вибраций становится еще мощнее. Группа много гастролирует по России и сопредельным странам, география ее перемещений — от Архангельска до Одессы и от Минска до Самары. И, конечно, участвует в московском свинг-движении, озвучивая танцевальные вечеринки.

Состав:

  • Тамара Зарицкая — вокал, 9-струнная акустическая гитара
  • Николай «Сот» — губная гармоника
  • Евгений Иванов — клавишные
  • Сергей Бурков — туба
  • Игорь Одинг — барабаны

«Дом у дороги» — культовый московский блюзовый клуб, клуб не как помещение, а как сообщество горячо любящих блюз людей, музыкантов, слушателей, организаторов. Открылся он в 2003 году и с тех пор сменил немало адресов, но все так же собирает на концерты и джемы фанатов настоящего корневого блюза и блюз-рока со всей Москвы, не говоря уж о приезжих. Блюз звучит там 7 дней в неделю, регулярно приезжают с гастролями музыканты из Европы и Америки.

Бронируйте столики по телефону:+7 (903) 254-47-44

Вход бесплатный!

Поделитесь в соцсетях:

Посмотреть все концерты

Новости партнеров

Новости партнеров:

Мы в соцсетях:

Facebook Vk Twitter

Бот в Telegram для поиска событий

Популярное:

за сутки / за неделю / за месяц

Посмотреть события на дату:

Поиск по сайту:


Новое на сайте:

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Будьте в курсе бесплатных событий на ближайшую неделю.
Нас уже  6793!

Имя:
E-mail:

Free Shows in NYC

^